ГБОУ "ОШ №46 Г. О. МАКЕЕВКА"
пгт. Ясиновка, г.о. Макеевский, ДНР
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:


    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 
    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ "ОШ №46" осуществляют: 
    - администрация образовательной организации;
    - социальный педагог;
    - классные руководители.

    Главные задачи социального педагога

    • Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • Изучение ребенка (отношений в семье, школе);
    • Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка;
    • Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем.

      Направления работы

      • Работа с детьми «группы риска»;
      • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
      • Профилактика безнадзорности и правонарушений;
      • Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
      • Работа с неполными семьями;
      • Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении;
      • Работа с детьми-инвалидами.

      Методическая помощь педагогам

      Цель методической работы – накопление  методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса, предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.

      Служба школьной медиации

      Школьная служба примирения — служба,  осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
      • Включить подростков во взрослую деятельность.
      • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
      • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
      • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
      • Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

      Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;

      2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;

      3) Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);

      4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.);

      5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

      Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
      Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.

      Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.

      Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.

      То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

      На встрече выполняются следующие правила

      1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
      2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
      3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

      Основные цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • Защита прав и законных интересов детей;
      • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
      • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
      • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
      • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
      • Организация информационно-просветительской деятельности;
      • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Макеевки"

      Отдел по делам семьи и детей администрации Кировского района города Макеевки

      Начальник ОДСД Орехова Надежда Александровна
      телефон +7(856)-3-28-50-00
      e-mail: admin_kir_sdd@makeevka. ugletele.com

      адрес  г. Макеевка, ул. Папанина, д. 1, каб. 319

      Режим работы: Пн-чт 8:00-17:00, пт.: 8:00-15:45, перерыв 12:00-12:45 

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

      Кировский РО Макеевского ГУ МВД ДНР. Сектор по делам несовершеннолетних Кировского района:

      Инспектор СДН: Татаринцева Анастасия Геннадьевна

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике